Принцип салями или как дешевое превращается в дорогое.

Теория принципа салями

Само понятие появилось из теории игр, когда прямой запрет нарушается не сразу, а маленькими шажками. Приведем пример: Родители говорят детям, что купаться нельзя, холодно и пр. Дети говорят - да мы не в воде, мы рядом побегаем. Спустя какое-то время, дети начинают мочить в воде ножки, на что родители говорят - купаться - нельзя (но шаг уже сделал то), на что дети резонно говорят, что они не купаются, а только ножки помочить. А мы помним, что все начиналось с "побегать рядом с водичкой". Как только дети легально начали мочить ножки - родители сами сдаются и разрешают купаться.

Как мы видим, если бы дети сразу пошли купаться, они бы получили втык, но воспользовавшись принципом салями - они достигли своего без кровопролития и негативных эмоций.

"Ну хорошо, а как это работает в бизнесе?" - спросите вы

Да самым непосредственным способом. Заставить вас покупать больше под видом низкой цены намного проще, если скармливать ее мелкими порциями. Просто пример - ресторан самообслуживания, где еда продается по 100гр. С виду 49р за 100гр не так уж и много, ну правда, зато на выходе набрав порядочком, счет вас неприятно удивляет. А все почему? Потому что ложечки 2 того, пару ложечек того, но сразу не понятно сколько весит ложка оливье, зато понятно на кассе. И самое неприятное, даже если жаба душит - назад еду не вернуть, увы.

Такая же история с выбором авто - вроде пустой авто денег стоит и не много, но вот со всеми хотелками - уже более внушительную сумму, которая весьма отличается от той, что была в рекламе.

"С едой понятно, а что с туризмом то?"

А вот тут принцип салями работает в 8 случаев из 10.

Авиабилеты

Как вы думаете, почему продажи лоукостеров растут? Тут как раз и работает салями - вроде билет стоит мало, но! Багаж, регистрация, ручная кладь, дьюти-фри (Победа, прувет) - за это все хотят денег, при том может и не сразу, но точно хотят. И на выходе - нормальная стоимость билетов, которая чаще всего дороже перелета нормальной Авиакомпаний.

Прокат Авто

Вот где развернулись на 100500%, так в прокатах. Машина премиум класса - почти бесплатно, но!
1) Страховка
2) Франшиза (Чем меньше франшиза, тем больше страховка)
3) Навигация
4) Зимние шины
5) Цепи
6) Дополнительный водитель
7) Детское кресло
И за все это хотят денег! При том прибыль по этим допам на много превышает прибыль с проката авто.

Отели

Тут грешит букинг - часто в стоимость не включают питание (а кажется, так дешево же), курортные сборы (отели в Эмиратах этим грешат), стоимость финальной уборки в апартах (тут все маленькие отели грешат), а так же часто платный интернет, стоянки авто, сейфы и многое другое. Операторы в стоимость всегда включают таксы, уборки и сборы, по крайней мере, это видно почти сразу, у букинга - после начала брони, хорошо, что перед оплатой.

Пакеты с регулярными рейсами

Тут грешат все операторы т.к. цены, которые закладываются в системах бронирования - это минимальный операторский тариф, а никак не реальная стоимость перелета.
Второе - трансфер - часто трансфер тоже не входит в стоимость, что резко удорожает пакет
Третье - конкретизация рейса - если вам приглянулись конкретные рейсы - вас попросят доплатить за конкретизацию, не говоря о том, что цена с красивыми рейсами еще подрастет.

Вместо вывода

Как мы видим, принцип салями зачастую заставляет нас выбирать не того, у кого реально дешевле, а того, у кого первоначальная цена ниже. Так что совет - перед покупкой всегда считайте ИТОГО, спрашивайте про доплаты и сравнивайте цены с конкурентами. Часто у честных поставщиков цены с виду выше, но в итоге будут дешевле.


В 2016 году у нас было:


  • Более 1000 туристов

  • Более 2000 билетов

  • Более 500 ЖД билетов

  • Более 150 000 фотографий

  • Более 800 отелей забронировано

  • Более 500 билетов на автобус

  • Более 100 особых туров

Партнеры

Агенство Coral Travel
Агенство anex tour
Агенство Tez Tour
Агенство Panteon
Агенство PAKS
Агенство Pac Group
Агенство Vedi Tour
Агенство Mouzenidis Travel
Агенство Renessans Страхование
Агенство Russian Express
Агенство Melia Hotels
Партнер s7 Airlines

Контакты

© ООО "Филеас Фогг" 2014. Перепечатка материалов разрешена только с писменного разрешения компании.